понедельник, 23 января 2017 г.

В мире поэзии
Художественная литература имеет огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.  Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как, богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; (детей привлекает к себе мир звуков). Очень своеобразной, интенсивной и полезной гимнастикой для мозга является заучивание стихов.
Даже самое простенькое стихотворение содержит множество слов, которые мы редко употребляем в повседневной жизни. Речевые конструкции в стихах намного сложнее и интереснее. Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение.
Стихи воспитывают особое, вдумчивое отношение к литературе, дают нам возможность увидеть мир удивленными и радостными глазами. Одушевляет неодушевленные предметы, помогает чувствовать и понимать образную речь. Читайте с детьми и вы получите благодарного слушателя, а в будущем – заинтересованного, вдумчивого читателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий