К
вопросу о здоровьесбережении. Недостаточная
двигательная активность - ГИПОДИНАМИЯ
– отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей.
В
первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижаются мышечный
тонус, работоспособность, выносливость,
уменьшаются масса и объем тела и мышц. Наибольшую опасность гиподинамия
представляет для ослабленных детей. Таких детей ошибочно оберегают от движения,
что ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а
так же хроническим заболеваниям. Однако, согласно научным исследованиям
(Н.А.Амосов, Ю.Ф. Змановский): целенаправленные
физические нагрузки оказывают стимулирующее воздействие на организм и могут
обеспечить восстановление здоровья.
Одним из средств физического воспитания являются прогулки
- походы, в ходе которых развиваются
любознательность, инициатива, творчество, трудолюбие и самостоятельность,
морально-волевые качества, дружеские взаимоотношения и активное сотрудничество
с родителями. Прогулки - походы могут быть различной направленности. Любой
поход имеет определенную структуру: заранее выбирают маршрут, готовят снаряжение, подбирают одежду и обувь в
соответствии с погодой и временем года. С детьми проводят предварительную
работу: знакомят с правилами поведения туристов, с туристическим снаряжением и
его назначением, детей обучают
самостоятельно укладывать рюкзак.
ВЕЧЕРНИЕ ИЛИ ДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ –
ПОХОДЫ Цель
таких прогулок – походов: знакомство с окрестностями родного города, изучение
природных и социальных объектов, расположенных вблизи дома или детского сада,
посещение парков, лесопарков, расположенных в черте города и его ближайших
окрестностях; получение новых знаний и впечатлений; укрепление своего здоровья.
ПРОГУЛКИ-ПОХОДЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ –
СЕМЕЙНЫЕ Такие
прогулки – походы помогают восполнить недостаток общения детей и родителей. В
эти походы дети и родители идут вместе (братья, сестры и родители).
На
начальном этапе организации семейных прогулок – походов необходимо разработать
маршрут, составить сценарий, решить организационные вопросы. Выбирается вид
похода, определяется день и время его проведения, учитываются возможности
родителей. Накануне похода дети могут получить письмо (заранее подготовленное
родителями как сюрприз) с прилагающимся к нему маршрутным планом.
В лесу их могут встречать сказочные герои с заданиями и
играми ( игрушки или переодетые старшие
дети). Дети преодолевают полосы препятствий, чтобы добраться до конечного
пункта маршрута бивака. Там их ожидают сюрпризы, клады, сказочное дерево,
волшебная елочка и т.п. Все туристы собирают ветки для костра, организуют
«общий стол», играю в разные игры, пьют чай и едят печеный картофель. Перед
уходом дети вместе со взрослыми собирают личные вещи и убирают место стоянки.
Костровые вместе с детьми тушат костер. Очень важно в процессе похода заострять
внимание детей на том, что лес – наше богатство, источник жизни и здоровья, дом
для диких животных и птиц, и его необходимо беречь и охранять. В процессе
похода с детьми можно рассмотреть, какие деревья и растения растут в лесу,
уточнить, какую пользу они приносят человеку.
В
семейных прогулках- походах важную роль играю отцы.
Их участие в прогулках – походах разноплановое – заботливые костровые, сильные
и ловкие, организаторы полосы препятствий, строгие, но доброжелательные судьи,
азартные участники игр или артистичные исполнители сказочных героев.
Часто дети даже
не представляют, что их папы и мамы умеют играть в футбол, волейбол; что они
когда-то занимались спортом. Увидев родителей в новой роли, дети пересматривают
своё отношение к ним, начинают испытывать за родителей гордость. И родители
тоже видят своих детей совсем иными – ловкими, подвижными, знающими, умеющими
совсем не так мало, как им казалось.
Дети в
туристическом походе приобретают опыт преодоления препятствий (переправа через
ручей при помощи бревна, приготовление пищи на костре).
Главный
эффект от прогулок – походов – это укрепление здоровья, развитие физических
качеств: силы, ловкости, выносливости, приобретение детьми коммуникативного
опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создание взаимопонимания в
группе единомышленников.
А мы предлагаем вам к просмотру шуточную игру "Собери свой рюкзачок". В первой части после беседы и просмотра мультфильма "Ах и Ох идут в поход" дети рисовали и вырезали из картона предметы, без которых в походе не обойтись. Улыбнитесь вместе с нами.
Спасибо за видео!!! Повеселили. Получила заряд положительных эмоций.
ОтветитьУдалить